2015 год литературы

понедельник, 22 сентября 2014 г.

Учебная эвакуация

     Звук автоматической пожарной сигнализации разнесся по школьным помещениям в 11 часов  и был продублирован прерывистыми школьными звонками. По легенде, очаг возгорания находился на втором этаже учебного заведения и перекрывал выход на центральную лестницу. Однако уже через 3 минуты 40 секунды «опасную территорию» согласно плану эвакуации покинули дети, педагоги и персонал. Преподаватели вывели детей в спорт.зал (из-за ненастной погоды) и провели сверку учащихся по спискам. Также важно упомянуть, что все экстренные службы прибыли на место условного происшествия в самые минимальные сроки.
После того, как все до последнего школьники вернулись к занятиям,  началась «работа над ошибками». Момент, на который следовало обратить внимание – состояние окон в момент эвакуации: они должны быть закрыты, и состояние кабинетов – двери, ведущие в них, следует прикрыть. Помимо этого, надлежит осуществлять контроль за тем, чтобы школьники во время эвакуации из здания прикрывали органы дыхания имеющимися подручными средствами – рукавом, воротником, носовым платком.
И последнее, о чем шла речь в связи с учебной эвакуацией при пожаре, организованной в школе, касалось того, что не имеет смысла предварительно знакомить учеников и персонал с точным расположением предполагаемого очага возгорания - такого рода «операция» должна носить для них характер внештатной (неожиданной) ситуации. Это даст возможность наиболее четко и верно оценить как реакцию школьников, педагогов и технического персонала на происшествие, так и их осведомленность о действиях в случае возникновения пожара, а кроме того, позволит убедиться в том, что они досконально знают все возможные пути эвакуации. Как знать, быть может, кому-нибудь и когда-нибудь это спасет жизнь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий